Новости
все новостиНАШ ОПРОС
Невозможно вспомнить хотя бы один месяц, когда в новостном разделе сайта Подшипник.ру не было никакой информации о подшипниках марки NSK. Компания NSK Ltd. занимает первое место в Японии и третье место в мире среди производителей подшипников. Инвестиции в новый японский завод по производству индустриальных подшипников, строительство индийского завода по производству подшипников электромагнитных муфт и шарикоподшипников, награждение за качество и своевременность доставки подшипниковых компонентов на автосборочные конвейеры Honda of America, усовершенствование сферического роликового подшипника для целлюлозно-бумажного производства, создание СП в Индии для выпуска автомобильных подшипников, включение в мировой список Dow Jones World Index… Эти и многие другие события, касающиеся NSK Ltd., не прошли мимо читателей нашего сайта. Недавно офис Подшипник.ру в Москве посетил г-н Яап Морлаг, менеджер по развитию рынка Европейского бизнес-отделения по подшипникам NSK EUROPE.
Г-н Морлаг работает в NSK Ltd. уже тридцать лет и Россию, как место своей работы на ближайшие годы, он выбрал по собственной воле. Сегодня его день никак не напоминает прежнюю спокойную и размеренную жизнь в головном офисе в Германии. «Россия для меня - вызов и я принял его. Если вы сталкиваетесь с какой-то проблемой в Европе, будьте готовы, что в России она будет больше по своим масштабам в два-три раза», - заметил г-н Морлаг. Российский рынок, по его словам, непредсказуем, не всегда прозрачен и непрост для понимания как западных, так и японских бизнесменов. Но, огромный потенциал этого стремительно растущего рынка стоит того, чтобы за него побороться.
Сталелитейная промышленность, машиностроение, компрессорная техника, горнодобывающие и строительные компании – вот основные сферы интересов NSK Ltd. в России. Прецизионные подшипники, роликовые подшипники, сферические подшипники, корпусные подшипники, подшипники для работы в агрессивной среде – почти полную номенклатуру подшипников, за исключением игольчатых, NSK собирается предложить российским потребителям. Приоритет отдается подшипникам индустриальной группы, как в качестве сборочных единиц, так и запасных частей. «Мы сделаем вашу жизнь легче», - пообещал г-н Морлаг.
Именно осторожность, так свойственная культуре Востока, по словам г-на Морлага, определяет темп проникновения марки NSK на запад. В Европу компания пришла в 60-х годах прошлого века, когда SKF уже 40 лет предлагала свои продукты. Тем не менее, медленно, но верно NSK продолжает осваивать западные рынки, где пока доминируют основные марки-конкуренты: SKF, FAG, Timken. Однако, NSK их не боится: “У нас нет на рынке конкурентов, только коллеги, - заметил г-н Морлаг, - К тому времени, когда SKF представила свою серию «Explorer», особо выделяя повышенное качество стали, NSK уже более 15 лет использовала для производства сталь такой высокой чистоты». Г-н Морлаг абсолютно уверен в главном конкурентном преимуществе - у подшипников NSK лучшая в мире сталь.
В своей оценке российской подшипниковой промышленности г-н Морлаг был очень сдержан. Ни качество российской стали, ни конструктивные особенности, по его мнению, не дают возможности поставить российские подшипники на одну ступень с импортными аналогами. Некоторые подшипники марки NSK в настоящий момент производятся в Польше, однако российские мощности в будущем вряд ли будут задействованы.
В настоящий момент основная задача NSK на российском рынке – построить надежную сеть дистрибьюторов. В России, по мнению г-на Морлага, большое число «компаний одного человека», где руководитель является центральной фигурой всех бизнес-процессов. Гарантировать стабильность таких компаний сложно, а специалисты NSK готовы вложить немало сил и средств в тренинговые и консультационные программы. Именно поэтому к выбору дистрибьюторов NSK EUROPE подходит очень осторожно: внимательно изучается финансовая отчетность, структура продаж и оборот компании, учитывается опыт и образование сотрудников. Торговый ассортимент должен включать только качественные подшипники, допустимы российские подшипники, но не китайские. А главное – у компании должна быть возможность и желание продвигать марку NSK на рынке. В будущем NSK EUROPE планирует открыть склад и офис в Москве.
«Можно сказать, что доля подшипников NSK на российском рынке сейчас 0%, но я оптимист, - заметил г-н Морлаг, - И верю, у нас есть, что предложить покупателям подшипников. Лично я не вижу в России трудностей – только возможности. Именно поэтому я здесь, я верю в будущее»!