Новости
все новостиНАШ ОПРОС
Если Москва является деловой и политической столицей России, то промышленной столицей, безусловно, считается Екатеринбург. Оживление в производственной сфере России более всего заметно на Урале: растет потребность в хороших станках, грамотных специалистах, надежных комплектующих. Увеличивается и число компаний, предоставляющих качественные продукты и услуги. Уже не один месяц в Екатеринбурге работает филиал Подшипник.ру - Подшипник.ру Урал. Стандарты качества работы, принятые в московском головном офисе Подшипник.ру, неукоснительно соблюдаются и в Подшипник.ру Урал: поддерживается большой склад подшипников, высокая квалификация менеджеров помогает заказчикам компании сделать правильный выбор. Предлагаем вашему вниманию заметки и наблюдения о екатеринбургском рынке импортных подшипников, составленные по результатам бесед с Генеральным директором Подшипник.ру Урал Пархоменко А.Н. и с сотрудниками компании.
Специалисты Подшипник.ру Урал поставкой подшипников занимаются с 2001 года. В 2003 году стал проявляться интерес покупателей к импортным подшипникам. Первые заказы на подшипники поступили от мебельных производств и деревообрабатывающих цехов. Дальше – больше: корпусные подшипники потребовались предприятиям жилищного хозяйства, стали активно названивать типографии, металлурги и шахтеры тоже не отставали. Расширилась и география поставок Подшипник.ру Урал, захватив не только Свердловскую, но и Челябинскую и Тюменскую области.
Продажей комплектующих в Екатеринбурге занимается значительная часть активного населения города: подшипники продают большие компании, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке в течение уже нескольких лет, средние компании, любыми способами пытающиеся нарастить свою клиентскую базу и завоевать положительную репутацию. Сотрудники маленьких компаний готовы перерыть весь город в поисках самого выгодного, пускай и немного сомнительного предложения. И не надо забывать про компании «одного человека» - того, кто имеет практически эксклюзивный доступ к снабженцам платежеспособных предприятий, основанный на личных связях, и способен как угодно угождать своим одному-двум клиентам, лишь бы ручеек не иссяк. Иногда на предприятиях происходит «смена власти»: меняются директора, руководство, менеджеры, снабженцы. В этот момент для продавцов подшипников главное - не упустить момент – постараться перекроить лоскутное одеяло уральского рынка подшипников, выгадав хоть немного дополнительного пространства. А потом все опять затихнет, до следующего передела, ведь поставщиков уральцы меняют нечасто, многое завязано на личных отношениях.
В настоящий момент на уральском рынке доминируют отечественные подшипники. Нельзя не принимать во внимание большой вторичный рынок, на котором предлагаются подшипники, как новые, так и бывшие в употреблении, тем или иным способом списанные с предприятий или «позаимствованные», а проще говоря, иногда сворованные. И рынок этот будет существовать еще очень долго: до тех пор, пока на заводах не наведут порядок, установив контроль над непроизводственными операциями. А главное - пока уровень зарплаты заводских служащих не достигнет того нормального размера, когда страх потерять хорошее рабочее место перевесит желание «надуть» предприятие и положить в свой карман чуть-чуть «левых» деньжат.
Покупатели в России, и Екатеринбург не исключение, в своем большинстве очень чувствительны к цене. Бывает, что на хороший импортный станок устанавливаются российские или китайские подшипники, значительно более дешевые. Но те, кто уже имел возможность увидеть в действии импортные подшипники, зарекомендовавшие себя на мировых производственных площадках, к качеству быстро привыкают и все чаще говорят: «Эх, не копейка, конечно, но лучше уж сейчас заплачу, а потом забуду про подшипник надолго».
Сравнивать импортные подшипники с российскими аналогами бессмысленно – очень разнятся и качество стали и геометрия подшипников, а тем более эксплуатационные качества. Невозможно однозначно охарактеризовать и уровень цен на импортные подшипники в Екатеринбурге: рынок сейчас пока в стадии становления. Конечно, в уральской столице можно приобрести импортные подшипники марок INA, TIMKEN, SNR, KOYO, SKF, но по-настоящему конкурентной среды еще нет. Очевидно одно: спрос на импортные подшипники превышает предложение и выиграет тот, кто сможет предоставить подшипник прямо сегодня и по хорошей цене.
Меняется рынок – меняются и покупатели на нем. Первые клиенты не очень хорошо ориентировались в номенклатуре импортных подшипников. Посетители приходили в офис Подшипник.ру Урал с листочками, на которых, иногда излишне подробно, с ничего не значащими для менеджеров заводскими кодами, а иногда наоборот с пропусками «несущественных закорючек», были зафиксированы цифры и буквы, присутствующие на подшипнике, предполагаемом на замену. К сожалению, недостаточный уровень образования заказчика иногда не позволял не то, чтобы предложить оптимальный по цене и качеству подшипник, а просто понять, что нарисовано на клочке бумаги, гордо именуемом посетителем «чертежом». Но покупатели становятся все более опытными и многие уже неплохо разбираются в марках импортных подшипников и в том, какие типоразмеры являются «коньком» того или иного производителя.
Первое время для покупателей импортных подшипников была непривычна ситуация ожидания заказа. Несмотря на то, что в Подшипник.ру Урал всегда поддерживаются достаточные складские запасы, не всегда необходимый подшипник может быть в наличии, даже на основном складе в Москве. Но с течением времени специалисты научились прогнозировать свои потребности и подшипники для планового ремонта стали запрашивать заблаговременно, оформляя заказ на недостающие позиции.
Много нового открывают для себя уральские механики и в области обслуживания подшипников. Часто люди бывают удивлены, узнавая, что кроме такого знакомого и любимого всеми солидола, существуют специальные смазки, в том числе и для высокотемпературных режимов. Все реже слышатся страшные истории о том, как залили солидол, а подшипник буквально в черную пыль рассыпался, потому, что никто про условия эксплуатации не задумался. Все больше интересуются инструментами для монтажа и демонтажа подшипников, системами диагностики.
Законы развития экономики неумолимы. С течением времени на рынке импортных подшипников в Екатеринбурге обозначатся процессы консолидации, мелкие компании растворятся в более крупных, изменится коньюнктура рынка, общая расстановка сил и соотношение занимаемых компаниями долей. Будем надеяться, что лидирующие позиции займут действительно достойные компании и Подшипник.ру Урал, несомненно, окажется среди них.