Новости
все новостиНАШ ОПРОС
Разработки подшипников технологии ASB третьего поколения, проводимые французским производителем подшипников SNR Roulements, являются реальным воплощением в жизнь результатов исследований нобелевских лауреатов 2007 года по физике. Не первый год исследователи и инженеры SNR в сотрудничестве с университетом Нанси, с лабораторией, где работает один из лауреатов премии Альбер Фер, разрабатывают новую магнито-сенсорную технологию. Основные принципы технологии основываются на эффекте туннельного магнетосопротивления, непосредственно связанном с открытым гигантским магнетосопротивлением, отмеченным Нобелевской премией. Работа нобелевских лауреатов 2007 года одна из немногих доведена до промышленного производства и еще окажет немалое влияние на экономику.
В этом году Нобелевская премия по физике была присуждена Петеру Грюнбергу и Альберу Феру за открытие гигантского магнетосопротивления (GMR), сделанного ими независимо друг от друга в 1988 году. Широко известная еще из курса школьной физики способность магнитного поля измененять электрическое сопротивление материала, т.н. магнетосопротивление, была обнаружена еще 150 лет назад. Однако, колебания величины магнетосопротивления обычно не превышали нескольких процентов. Но с развитием технологий ученые получили возможность создавать новые материалы, обладающие неординарными физическими свойствами, и в их числе оказались слоистые материалы. Применение слоистых материалов нового типа, основанных на исследованиях Петера Грюнберга и Альбера Феру, может привести к технологическим новшествам во многих индустриальных областях. Так, широко освещалось использование эффекта гигантского магнетосопротивления применительно к резкому увеличению плотности записи на жестких дисках.
За открытием гигантского магнетосопротивления последовало открытие схожих эффектов . При замене немагнитного металла изолятором, появился эффект туннельного магнетосопротивления (TMR), базового принципа технологии ASB третьего поколения. Квантовая физика, нанотехнологии и спинтроника, область электроники, в которой вместе с зарядом учитывается и спин электрона, - все это обычные инструменты инженеров SNR. В рамках их текущего проекта CAMEL работа ведется над подшипниками третьего поколения, предназначенными для широкого использования в автомобильной индустрии, аэрокосмонавтике и промышленности.