Новости
все новостиНАШ ОПРОС
Сложную операцию по замене сферического роликового подшипника провели инженеры Schaeffler Group, производителя подшипников INA и FAG. Работы проводились с подшипником ведущего вала, установленного на вьюшке судна Seven Navica, производящего подводную укладку нефтегазовых труб. Роликоподшипник перед заменой необходимо было тщательно проинспектировать, затем демонтировать, установить новый, повторно провести проверку качества монтажа и состояния вновь установленного подшипника в опорный подшипниковый корпус.
Два сферических роликовых подшипника FAG поддерживают основную вьюшку корабля Seven Navica, барабан в виде катушки для хранения на нем канатов диаметром 25 м. Каждый подшипник весит около 3 тонн, имеет внешний диаметр 1,58 м и поставляется для установки в опорный подшипниковый корпус с предварительным натягом. Установка подшипника проводилась с помощью специально изготовленного индукционного нагревателя. Перед заменой инженеры Schaeffler Group провели специальный акустически-эмиссионный мониторинг прежнего подшипника и определили наличие статического дефекта в подшипнике, которым оказалась небольшая трещина во внешнем подшипниковом кольце. Акустически-эмиссионный мониторинг проводится для машинных компонентов, в том числе и подшипников, предназначенных для малых скоростей вращения. В декабре 2008 года аналогичное исследование подшипника было проведено FAG Industrial Services для норвежского судна. В процессе эксплуатации подшипника подобные исследования рекомендуется проводить регулярно для мониторинга состояния подшипника и его своевременной замены.
По материалам China Bearing Unisun Tech.