Новости
все новостиНАШ ОПРОС
Роликовый подшипник с малым крутящим моментом для высокопроизводительных центральных холодильных машин (чиллеров) разработан производителем подшипников NSK Corp. Использование нового подшипника позволяет на 20% снизить потребление энергии чиллером, сделать его более компактным, уменьшить повышение температуры во время работы, повысить срок службы и надежность всей системы. NSK Corp. планирует достичь годовых продаж энергосберегающих подшипников к 2016 году в 500 млн. йен.
В рамках борьбы с глобальным мировым потеплением особое внимание уделяется способности машинного компонента снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и потреблять мало энергии. Именно поэтому к чиллерам больших систем кондиционирования предъявляются особые требования к уровню потребляемой энергии. Тенденции последнего времени высокой эффективности при компактном размере системы проявляются в требовании повышения скорости работы для центрального компрессора чиллера, что влечет и необходимость повышения нагрузочной способности подшипников компрессора и возможности работы в условиях высоких скоростей. В ходе разработки подшипников для чиллеров инженеры NSK использовали свой опыт создания подшипников для воздушных судов, где так же существует требование работы в условиях высоких скоростей. Подшипники качения в данных условиях работают в 1,5 раза быстрее, чем подшипники скольжения и вдвое снижают потери энергии на преодоление силы трения. Данный эффект становится возможным благодаря специальному сепаратору и лубрикантам. Общая проблема смазок роликовых подшипников проявляется во взбалтывании смазочного масла, увеличивающего энергетические потери на преодоление силы трения, что проявляется в заклиниваниях подшипников и сокращении их срока службы. Оптимизированный сепаратор нового подшипника, комбинация используемых материалов и новая методология смазывания позволили решить указанные проблемы и повысить срок службы подшипников в чиллерах.