Новости
все новостиНАШ ОПРОС
Магнитные подшипники становятся все более часто используемой альтернативой обычным подшипникам качения. Наиболее часто таким типом заменяются средне- и крупногабаритные промышленные подшипники, основным режимом эксплуатации который является высокоскоростной режим и вал большого веса. В основном такие подшипники используются в электромоторах, газовых и паровых турбинах, компрессорах, кулерах. Электромагнитные подшипники приводят вал в движение посредством магнитного поля и движение осуществляется практически без сопротивления трению. Специальные сенсоры четко фиксируют отклонение вала от заданных значений. Производитель подшипников FAG Schaeffler Group разработал кросс-систему подшипников, объединяющих подшипники качения и магнитные подшипники.
В системе, которая применима для валов диаметром более 200 мм, стандартные подшипники используются как резервные. Синхронизация работы осуществляется с использованием системы электронного контроля Siemens, которая достаточно легко интегрируется в машинную архитектуру. Таким образом становится возможным реализовать машинный узел с 4 и даже 5 осями, управляемыми из единого центра. Ранее в подобных системах в качестве резервных использовались подшипники скольжения, но, заменив их подшипниками качения Schaeffler смог уменьшить вес системы и обеспечить возможность работы при низких скоростях в случае выхода из строя магнитных подшипников. Использование системы мониторинга состояния подшипников FAG ProCheck позволяет спрогнозировать выход из строя подшипника и в случае поломки снизить время простоя и экономические затраты на замену подшипников. Существует достаточно стабильный спрос на подобные системы среди производстелей электромоторов и компрессорной техники. Новая система является плодом многолетних разработок и испытаний высокоскоростных шпиндельных подшипников FAG.
По матриалам fag.com