Новости
все новостиНАШ ОПРОС
Разнообразие подшипников не ограничивается их общей
классификацией по типам и размерам. Помимо этого существуют и иные параметры
выбора подшипников. Для того, чтобы подшипник работал с максимальными отдачей и
ресурсом, необходимо учитывать все тонкости подбора подшипников для
определенных условий работы.
Многие сталкиваются с понятием «увеличенный радиальный
зазор» в подшипнике или «тепловой зазор». Но не все понимают, что это такое и
для чего он нужен.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто
понять, между какими деталями в подшипнике этот зазор существует, и как ведут
себя тела качения при тех или иных нагрузках.
Радиальный внутренний зазор в подшипнике – это расстояние,
на которое может переместиться одно из колец подшипника относительно другого в
радиальном направлении (перпендикулярном оси вращения). Простыми словами это
своеобразный радиальный люфт - расстояние между телом качения и дорожкой
качения. Он практически не заметен невооруженному глазу, по крайней мере, в
подшипниках небольших и средних размеров. Измеряется в микронах.
Если на подшипник действуют повышенные нагрузки, в т.ч.
ударные или вибрационные, то шарики или ролики в подшипнике могут
деформироваться, что в свою очередь может вызывать повышенное трение и закусывание.
Если в подшипнике возникает высокая рабочая температура,
причем важна именно интенсивность роста этой температуры, либо если подшипник
охлаждается резко, то металл колец и тел качения может расширяться или сжиматься
с разной скоростью. Это также может приводить к повышенному трению в подшипнике
и его заклиниванию.
Если подшипник работает с высокой частотой вращения, то это
также может приводить к быстрому росту температуры в подшипнике.
Заклинивание подшипника страшно не только для самого
подшипника, но и для посадочных мест на валу и в отверстии. Т.к. в случае
заклинивания происходит проворачивание подшипника в посадочных местах, и их
износ. А это уже приводит к необходимости восстановления вала и/или отверстия в
корпусе, либо к даже к более сложному и дорогостоящему ремонту оборудования.
Именно поэтому важно уделять особое внимание такому
параметру как радиальный внутренний зазор в подшипнике, который часто называют
«тепловым» зазором.
Подшипники с увеличенным радиальным зазором устанавливаются,
например, на виброплитах, шпиндельных станках, двигателях, редукторах, печах, и
т.д. Т.е. там, где присутствуют повышенные вибрации, высокая скорость, высокие
нагрузки, высокая температура.
Увеличенный радиальный зазор в российских подшипниках
закодирован в начале обозначения (в префиксе). Например, подшипник с зазором
больше нормального по ГОСТ обозначается так: «30-3520». А в европейском
стандарте ISO зазор указывается после основного обозначения (в суффиксе –
как C3 или C4). Например, импортным аналогом
этого же подшипника будет подшипник «22220/C3».
Вот примеры полного обозначения различных подшипников по
каталогам основных мировых производителей с зазором C3 (больше нормального):
22220EJW33C3 (TIMKEN), 22205EAW33C3 (SNR),
6208NRC3 (KOYO), 6305LLUC3/5K (NTN), 6205DUC3E (NSK).
Или же обозначения подшипников с зазором С4 (больше чем C3):
NU320EMAC4
(TIMKEN), 22210EAW33C4 (NTN-SNR) и
т.д.
Существуют и иные величины зазоров: C2 (меньше, чем C3) и C1 (меньше, чем C2).
Но подшипники с таким зазором встречаются очень редко, и обычно они отсутствуют
на складах готовой продукции (поставляются специально под заказ). Такой зазор
чаще используется в подшипниках высокой точности. Пример обозначения такого
подшипника: 23128CKE4C2P55S11 (SNR).
Подшипник.ру предлагает подшипники NSK, NTN-SNR, Timken, Koyo, SKF, FAG, INA,THK, Torrington, Barden, Nadella, GMN, Rollix, ZKL, CERBEC, SNFA, Gamet, Nachi, NN, KBC, Kaydon, CooperBearings, Champion, IKO, ASAHI, FYH, A&SFersaBearings, EZO, Dinroll, а также осуществляет поставки линейных подшипников, систем линейного перемещения, обгонных муфт, ремней, инструмента для монтажа и демонтажа подшипников, смазок, опорно-поворотных устройств, уплотнений, и виброизоляционных элементов, таких производителей как BosсhRexroth и FreudenbergSealingTechnologies (Simrit).
Звоните и заказывайте подшипники, мы осуществляем доставку в любую точку России.
Купить подшипник можно в офисах Подшипник.ру в городах: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Воскресенск (Мос.обл.), Екатеринбург, Краснодар, Красноярск, Казань, Елабуга, Липецк, Майкоп, Нижний Новгород, Пенза, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Тула, Рязань, Самара, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль, а так же в в любом другом городе России.