Новости
все новостиНАШ ОПРОС
Шведская машиностроительная корпорация SKF, один из лидеров мирового рынка механотроники, завершила покупку израильского стартапа Presenso, который разрабатывает системы контроля за состоянием станков на основе искусственного интеллекта.
Подшипниковые узлы, электродвигатели и другие компоненты со встроенными датчиками температуры, вибрации и других параметров постепенно становятся неотъемлемой частью высокотехнологичных станков и промышленного оборудования. Данные от таких датчиков помогают оценить состояние ответственных узлов, работающих при высоких скоростях и больших нагрузках и своевременно принять решение об их смазке, ремонте или замене, если показатели выходят за установленные рамки.
Однако анализ таких данных сталкивается с несовершенством существующих компьютерных алгоритмов, а также с невозможностью проанализировать в ручном режиме большой поток данных с множества датчиков и станков. Помочь здесь могут технологии Big Data и машинного обучения, когда создается нейросеть, которая на выбранных примерах учится распознавать проблемы и неисправности задолго до того, как их сможет обнаружить человек или обычные компьютерные программы.
Развитием таких решений решили заняться основатели стартапа Presenso, запущенного в 2015 году в Израиле. Разработанное ими решение позволяет прогнозировать и автоматически устранять сбои в работе станкового оборудования. В компании было создано программное обеспечение для прогностического обслуживания на основе искусственного интеллекта. Возможность искусственного интеллекта Presenso позволяет производственным предприятиям автоматически обнаруживать и реагировать на аномалии, которые ранее было трудно заметить без привлечения специалистов по обработке данных.
Компания Presenso получила начальное финансирование от известнейшего израильского университета «Технион» и корпорации Microsoft. А в 2018 году была включена в список самых многообещающих компаний Cool Vendors. С приобретением корпорацией SKF (сумма сделки оценивается в 35 миллионов долларов) компания получит новые драйверы для развития, а SKF сможет расширить спектр сервисных услуг для клиентов новым перспективным направлением с использованием ИИ.
Специалисты сервисного подразделения Подшипник.ру с интересом следят за развитием технологии прогностического обслуживания с помощью ИИ. Когда такие программные средства появятся в нашей стране сервисные инженеры Подшипник.ру не преминут оценить их эффективность и применимость в российских условиях.