Новости
все новостиНАШ ОПРОС
В подшипниковой отрасли несложно заметить несколько важнейших тенденций,
которые будут определять ее развитие в ближайшее десятилетие.
1. Интегрированные продукты
Во многих
отраслях, особенно, в автомобильной и аэрокосмической промышленности,
наблюдается тенденция к «интегрированным подшипникам», где окружающие
компоненты становятся неотъемлемой частью самого подшипника. Такие интегрированные
подшипники разрабатываются для минимизации количества компонентов подшипников в
готовой сборке. Они снижают себестоимость производства автотехники и
оборудоввания, повышают их надежность, а также обеспечивают простоту монтажа и
ремонтных работ.
Например, концерн
NTN-SNR недавно представил sHUB - первый в мире модульный узел, который сочетает подшипник ступицы с приводом
для оптимального управления углом поворота передних колес,
используя данные о работе рулевого колеса и скорости автомобиля.
Концерн NSK также разработал ступичный узел для автомобильных колес Hub,
который представляет собой объединенную конструкцию, в которую входят подшипник
с монтажным фланцем, уплотнения и смазка.
2. От общих решений к специальным продуктам
Большой интерес
проектировщиков и производителей промышленного оборудования вызывают подшипники,
а разработанные для конкретных применений и условий работы. Поставщики предлагают
специализированные подшипники, соответствующие конкретным требованиям в таких
областях, как сельскохозяйственная техника, ткацкие станки в текстильной
промышленности, турбокомпрессоры в автомобильной промышленности, высокоскоростные
металлообрабатывающие центры и т.п.
Например, у Timken, NTN-SNR, NSK, Dinroll и других ведущих производителей есть специальные серии подшипников и
подшипниковых узлов, разработанных специально для сельскохозяйственных машин –
борон, сеялок, плугов, комбайнов и т.п. Они отличаются стойкостью к ударным
нагрузкам и наличием многослойных уплотнений для защиты от попадания
загрязнений.
3. Прогнозирование характеристик и срока службы
Разработчики
подшипников используют компьютерное моделирование для подбора наилучшего
соответствия конструкций подшипников фактическим условиям эксплуатации.
Благодаря этому теперь с большой точностью можно прогнозировать рабочие
характеристики подшипников, срок их службы и надежность без проведения
длительных и дорогостоящих лабораторных или полевых испытаний.
Так,
специалисты концерна SKF разработали обобщенную модель для расчёта
номинального ресурса подшипников, которая включена в состав приложения SKF
Bearing Select.
4. Мониторинг состояния подшипников
Неожиданные
сбои оборудования могут быть дорогостоящими и потенциально катастрофическими,
что приведет к незапланированным простоям производства. Поэтому растет спрос на
решения, которые позволяют заранее выявить проблемы в подшипниках и принять
соответствующие меры.
Контроль
состояния подшипника используется для динамического мониторинга различных
параметров оборудования и помогает в обнаружении неисправностей до того, как
произойдет катастрофический отказ.
Производители
подшипников постоянно работают над созданием «умных» подшипников, которые непрерывно
передают данные о своих рабочих условиях с помощью интегрированных датчиков.
Сейчас на рынке
присутствуют интеллектуальные подшипники всех крупнейших производителей: SKF,
Schaeffler, NSK, NTN-SNR, Timken, JTEKT Corporation (бренд Koyo), Nachi, Kinex,
Fersa и т.п
Среди последних
разработок в данной области - датчики FAG SmartCheck для измерения вибрации и
датчик смазки FAG GreaseCheck, постоянно измеряет такие параметры как
содержание воды, термический или механический износ и температуру. Эти датчики
могут применяться в электродвигателях, станках, ветрогенераторах, на пищевых
производствах.
Концерн NTN-SNR в
2019 году представил подшипниковый узел для металлообрабатывающих станков с
интегрированным сенсорным блоком. Он состоит из двух высокоскоростных
подшипников серии HSE и двух распорных втулок. В наружной втулке установлены
три датчика, которые измеряют вибрации, тепловой поток и температуру
подшипников.
5. Новые материалы и покрытия
В
подшипниковой промышленности сейчас активно используются твердые покрытия,
керамика и новые специальные стали. Достижения в области разработки новых
материалов продлевают срок службы подшипников в тяжелых условиях эксплуатации,
а также повышают эффективность работы, например, за счет снижения потребности в
смазке.
Наиболее
консервативным решением является цементация, то есть насыщение углеродом
поверхностного слоя колец подшипника из низкоуглеродистой стали. В результате
подшипник лучше воспринимает ударные нагрузки. Например, NTN
использует цементируемые стали при производстве конических роликовых
подшипников.
Еще одним модным трендом стало
покрытие колец и элементов качения керамическим покрытием, что увеличивает
защиту от коррозии. Это решение имеет еще один плюс: такое покрытие не
проводит электричество, а значит защищен от паразитных токов и опасности
электрической коррозии. Например, в серии электроизолированных подшипников SKF
INSOCOAT используется керамический слой из оксида алюминия толщиной толщиной
300 микрон.
Внедрение
износостойких покрытий в роликовые элементы и дорожки качения значительно
ускорились за последние несколько лет. Например, подшипники с шариками с
покрытием из карбида вольфрама, хорошо подходят для высоких нагрузок, сильных
ударов, низкой смазки и высоких температур.
Использование
керамики из нитрида кремния для изготовления колец или элементов качения подшипников позволяют им работать в условиях высоких скоростей и
температур, агрессивной среды, отсутствия смазки или ее загрязнения.
Особая
категория подшипников разрабатывается на основе легких и прочных полимерных
материалов, которые успешно составляют конкуренцию металлическим подшипникам в
приложениях, не требующих высоких скоростей вращения.
Известная
компания Igus выпускает широкую номенклатуру подшипников скольжения Igubal,
изготовленных из высокоэффективного трибополимера Iglid J, а американский бренд Polygon разработал
линейку высокопроизводительных подшипников скольжения PolyLube на основе композита
из стекловолокна, полимерных смол и вкладышей из политетрафторэтилена.
6. Производство по требованию (on demand)
Внедрение 3D-печати (аддитивных технологий) позволило упростить и ускорить разработку и
производство подшипников по индивидуальным заказам, что ранее было трудоемко
для производителя и очень дорого для клиентов. Кроме того, несравнимо облегчается
проектирование подшипников и внесение изменений в их конструкцию под запросы
клиентов.
Например, немецкая компания Franke разработала технологию производства сверхлегких
подшипниковых узлов с проволочной
обоймой по
технологии 3D-печати. За счет оптимизации проектирования и варьирования толщины
стенок они имеют вес всего 10% от веса традиционного подшипника с той же
несущей способностью и жесткостью.
Компания
«Подшипник.ру», ведущий поставщик промышленных подшипников в России, осуществляет поставки самых современных моделей
подшипников от ведущих мировых брендов. Обращайтесь к нашим консультантам, и
они подберут оптимальные модели и исполнения подшипников для любых условий
эксплуатации!
Приобрести новейшие модели подшипников от ведущих мировых брендов можно в офисах Подшипник.ру в Москве, Санкт-Петербургe, Белгороде, Владимире, Волгограде, Воронеже, Воскресенске (Мос.обл.), Екатеринбурге, Казани, Калуге, Краснодаре, Красноярске, Коломне, Липецке, Майкопе, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Рязани, Ставрополе, Симферополе, Саратове, Самаре, Туле, Ульяновске, Уфе, Челябинске, Ярославле.
Вы можете уточнить наличие и
стоимость новейших моделей подшипников от ведущих мировых брендов на складе в
Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону +7 (495) 543-89-93 или электронной
почте info@podshipnik.ru.