Новости
все новостиНАШ ОПРОС
Японская
компания Koyo Bearings представила новую серию шарикоподшипников с защитой от
проскальзывания, которые разработаны специально для трансмиссий гибридных
транспортных средств и электромобилей, а также бесступенчатых трансмиссий в
автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Существует два типа проскальзывания: деформация и коротация (совместное вращение). В первом случае однонаправленная радиальная нагрузка вызывает деформацию внешнего кольца, что приводит к ослаблению контакта с корпусом и проворачиванию в нем. Во втором случае, который может возникнуть даже при небольших нагрузках, вращающий момент заставляет внешнее кольцо двигаться из-за недостаточного трения между ним и корпусом.
Чтобы избежать проскальзывания, разработчиками трансмиссий и подшипников предпринимались различные меры, такие как увеличение толщины наружного кольца подшипника, однако это негативно сказывается на размере, весе и стоимости подшипника. Другие меры, такие как изменение размеров корпуса, также имеют множество негативных последствий.
Поэтому в 2016 году компания JTEKT, владелец бренда Koyo, решила подойти к проблеме с новой точки зрения, разработав шарикоподшипник с защитой от проскальзывания. С внешней стороны наружного кольца была предусмотрена тонкая кольцевая канавка для компенсации деформации растяжения. Исследования показали, что такая конструкция обеспечивает снижение износа корпуса на 50%, при этом позволяя уменьшить толщину внешнего кольца на 35%.
В дополнение к этой канавке инженеры JTEKT недавно разработали новое специальное покрытие, которое будет наноситься на наружное кольцо подшипника, которое еще больше снижает износ корпуса, вызванный коротацией.
Такая комбинация позволяет использовать более легкие и
компактные подшипники, что особенно важно для таких отраслей, как
автомобилестроение и производство станков, где износ, связанный с проскальзыванием,
является традиционной проблемой.
Обращаем
внимание, что и другие ведущие производители подшипников разработали
собственные продукты с защитой от
проскальзывания. Например, японско-европейский концерн NSK для работы в электродвигателях, насосах и прочих приложениях
разработал серию подшипников NSK Creep-free. Кольца, натянутые и закрепленные
на наружном кольце подшипника, снижают вероятность проскальзывания при работе с
нагрузкой переменного направления.
Компания «Подшипник.ру», ведущий поставщик
промышленных подшипников в России, является официальным дистрибьютором NSK и предлагает весь ассортимент
продукции этого бренда.